

Руки Дафны, превращающиеся в ветви в «Аполлоне и Дафне» Бернини
За 100 лет до того, как медицинская наука описала кровеносную систему, Микеланджело в совершенстве изобразил яремную вену в своей статуе Давида

Чонси Брэдли Айвз превратил камень в мокрый шелк в «Ундине, выходящей из воды» (1880)
Джованни Страцца сделал камень полупрозрачным в его бюсте Девы Марии
Эта сложная сеть была вырезана Франческо Кейроло из цельного куска мрамора. На это у него ушло 7 лет
Вода течет по пальцам ног
У Давида Микеланджело зрачки в форме сердец

Мрамор, превращенный в кружево
Поразительная деталь Моисея Микеланджело

Это не хлопковая пряжа. Это потрясающая мраморная скульптура греческого художника Аргириса Раллиаса
Мраморная вуаль в шедевре Джузеппе Санмартино настолько поразительно реалистична, что художника обвинили в использовании алхимии для превращения ткани в камень
Бернини превратил камень в плоть
Падение мятежных ангелов, статуя высотой 168 см с более чем шестьюдесятью фигурами, вырезанная Агостино Фасолато из цельного куска мрамора
Потрясающая деталь скульптуры «Уголино и его сыновья» Жана-Батиста Карпо
Деталь носового платка на мраморной статуе герцога де Монтозье

Мраморные надгробия на Монументальном кладбище Стальено (Генуя) созданы знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими.

Опять БерниниЭкстаз Блаженной Людовики Альбертони, Джованни Бернини, Рим, 1671-1674.
Камилло Торреджани. Его бюст «Изабелла II», выполненный в технике мраморной вуали, является одним из наиболее известных экспонатов, хранящихся в мадридском музее Прадо. Создан он был по заказу Изабеллы II, королевы Испании, правящей страной в 1833–1868 гг. Очередная фотография — фрагмент этого бюста, созданного Торреджани в 1855 году.

Персей и скрытый автопортрет Бенвенуто Челлини
"Весталка под вуалью" (1846-1847)Скульптор: Рафаэль Монти
Весталки — жрицы богини домашнего очага Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Институт весталок считался основополагающим
Более подробно о скульптуре маленькой девочки. Всмотримся в детали. Близко.Поза поймана в движении, неустойчивая такая.
Оспинка под локтем!
Платье с чужого плеча, явно он мала для него
Посмотрите на ткань. Фактура, складки, швы! Как это возможно?
Детские припухлые ножки и пальчики в грязи.
Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.
Ткань. Фактура, складки, швы! Как это возможно? Под правым локтем оспинка!
"Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!"
Справедливости ради нужно сказать, что и в наше время ваятели не чуждаются создания скульптур с имитацией вуального покрытия — не обязательно мраморного. Современные технологические решения и инструменты позволяют создавать подобие вуали на скульптурах, основой для которых служат глина, бронза, пластики и другие материалы.
Я хочу упомянуть здесь имена лишь двух известнейших современных мастеров этого вида изобразительного искусства, создавших десятки работ, которые хранятся и демонстрируются в музеях и выставочных залах многих стран мира.
Первый из них — Бенджамин Метью Виктор (Benjamin Matthew Viktor) родился в 1979 году в Калифорнии, работает и преподает в шт.Айдахо, США. В свои двадцать шесть лет он стал самым молодым скульптором, произведение которого было включено в коллекцию Национального скульптурного зала Капитолия (сейчас здесь находятся уже три его скульптуры). Вот одна из них. Материалы, с которыми работает Виктор — это, в основном, глина и бронза. Многие его работы созданы в стиле неоклассицизма.
Второй не менее знаменитый современный скульптор, применяющий технику создания вуали в своих творениях — Кевин Френсис Грей (Kevin Francis Gray) родился в Северной Ирландии в 1972 году, в последние годы работает и живет в Лондоне. Материалы — бронза, мрамор, стеклопластик и др. Скульптуры Грея в основном изваяны в модернистском стиле.
Для того, чтобы узнать, чего удается достичь современным ваятелям при создании вуали с помощью новейших технологий и инструментов, достаточно посмотреть на работы Бенджамина Виктора «Вирсавия» (2013 год). На первой из фотографий (спаренной) — скульптура Вирсавии, матери царя Соломона, изваянная из глины. На второй и третьей — отлитая из бронзы и её фрагмент.Нет сомнения — это великолепные образцы изобразительного искусства. Но при всем их великолепии и высочайшем таланте автора (и других современных авторов), вряд ли они могут конкурировать с творениями старых итальянских творцов мраморной вуали.
Ведь подсознание наше воспринимает не только внешние достоинства любого произведения искусства, но и чутко улавливает нечто иное, скрытое от глаз, то, что кажется нам невозможным или недоступным. Для работ старых итальянских мастеров мраморной вуали трудными для восприятия являются не только данные им свыше талант, чувство прекрасного и золотые руки, но и то, что эти руки при работе над шедевром не держали, образно говоря, ничего кроме молотка с долотом.
Свежие комментарии