Несколько дней назад мы познакомились с темой, в которой рассказывалось, что короли могут жениться и по любви, правда потеряв при этом корону. А теперь поговорим об украшениях этой пары. Один дарил, а другая принимала.
Ее ювелирные украшения публика часто принимала за простую бижутерию — невозможно было поверить в то, что кто-то мог позволить себе настолько огромные камни.
Драгоценности Уоллис всегда будоражили публику и вызывали зависть. Репутация женщины, «укравшей» короля у Великобритании, была довольно сомнительной, и в то время Уоллис была крайне непопулярна среди британцев. Во время Второй мировой войны Симпсон критиковали за чрезмерно экстравагантный стиль и любовь к роскоши. Тем временем Эдуард и его возлюбленная только разжигали волны негодования и собирали впечатляющую коллекцию украшений стоимостью в миллионы.
Вскоре после того, как в 1931 году принц Уэльский повстречал миссис Симпсон, ее драгоценности стали нескончаемым поводом для сплетен и светских разговоров в Лондоне. Когда она появилась в королевской ложе в опере с переливающимися изумрудами и бриллиантами, многие предположили, что миссис Симпсон, вероятно, носит «драгоценности своей портнихи» — невозможно было и предположить, что кто-то мог позволить себе камни таких размеров.Уоллис Симпсон в жемчужном ожерелье от Cartier, 1950 год
Но те камни, которые публика приняла за обычные куски стекла, на деле оказывались подлинными изумрудами и бриллиантами, инкрустированными в роскошные украшения от самых известных ювелиров Европы — Жанны Туссен из Cartier, Рене Сим Лаказа из Van Cleef & Arpels, Невдона Кумроуяна из Harry Winston. Несостоявшийся король гордился тем, что украшал свою возлюбленную Симпсон впечатляющими драгоценностями и не обращал внимание на негодования британцев, продолжая преподносить ей украшения по поводам и без.
«У него был безупречный стиль, и до конца своей жизни он любил обсуждать и создавать украшения с герцогиней», — вспоминала Мария Элейн Гриффит Декстер, графиня Романонес.
Эдуарду нравилось выискивать редкие камни, а затем вместе с ювелирами создавать настоящие произведения искусства по уникальному дизайну.
«Герцог часами проводил в нашем магазине на Вандомской площади, наблюдая за каждым процессом», — рассказывал Фердинанд Риполл из Van Cleef & Arpels.
Результаты сотрудничества были потрясающими. Сияющее ожерелье, изготовленное Cartier в 1960 году, украшено пятью грушевидными изумрудами весом от 5,8 до 14,6 карата, окруженными бриллиантами. К ожерелью герцогиня часто добавляла изумрудный кулон весом 48,95 карата с бриллиантами, который когда-то принадлежал испанскому королю Альфонсо XIII. Подвеска оценивается в сумму от 260 000 до 320 000 долларов.
Однако Николас Рейнер, председатель Sotheby's в Женеве, оспаривает эту версию. «Я не верю, что изумруды Александры когда-либо существовали, — сказал он. — Мы не нашли никаких доказательств этого. Я полагаю, что эта история была злыми сплетнями, которые придумали люди, недовольные их браком. Они хотели верить в то, что герцогиня забрала себе драгоценности, принадлежавшие Короне».
Все эти впечатляющие украшения имели и особый личный подтекст для Эдуарда и Уоллис. Так, браслет 1936 года с рубинами и бриллиантами от Van Cleef & Arpels имел на застежке надпись Hold Tight, стилизованную под почерк Эдуарда. Украшение датируется мартом того года. В октябре Уоллис разведется со своим вторым мужем, а в декабре Эдвард отречется от престола ради любви, что делает этот браслет не только одним из самых роскошных украшений, но и уникальным предметом, отсылающим к истории любви пары.Брошь в виде фламинго
Одним из самых узнаваемых украшений Уоллис стала бриллиантовая брошь в виде фламинго с перьями, выполненными из рубинов, сапфиров и изумрудов. Эдвард приобрел ее для своей возлюбленной в 1940 году. Похожий красочный браслет с девятью крестами, состоящими из изумрудов, рубинов и сапфиров, был подарен Уоллис в день их свадьбы в 1937 году.
Сапфиры были любимыми драгоценными камнями герцогини: она считала, что они выгодно подчеркивают цвет ее глаз.
«Многие комнаты в ее доме были голубыми, в том числе и спальня», — вспоминала графиня Романонес. По ее словам, герцогиня настаивала на том, чтобы все рукава ее платьев и блузок были укороченными и не закрывали ее роскошные браслеты.
Большинство самых известных изделий, которые привлекали столько внимания на протяжении всей ее жизни, она носила, в основном, вечером. В течение дня ее стиль был значительно более простым, и она никогда не была увешана украшениями с ног до головы.
«Как и все женщины, которые обладают поистине впечатляющими коллекциями вещей, она была на самом деле ужасно скромной», — рассказывала Диана Вриланд. В течение дня герцогиня предпочитала браслеты, жемчуг и броши. У нее было несколько больших колец, включая ее культовое изумрудное обручальное кольцо и знаменитый бриллиант Голконды, 31-каратный камень, также известный как бриллиант Маклин. Когда-то он принадлежал миссис Эвелин Уолш Маклин, которая также владела печально известным «проклятым» бриллиантом «Надежда»Уоллис Симпсон, 1937 годГерцогиня Виндзорская, 1941 год
Дизайн ее помолвочного кольца от Cartier также был уникальным. Роскошный изумруд весом 19,77 карата был окружен бриллиантами, а на внутренней стороне украшения значилась гравировка «We are ours now 27 X 36 («Мы теперь наши 27 X 36»). 27 октября 1936 года — особая дата для пары. Этот день ознаменовал начало бракоразводного процесса Уоллис и Эрнеста Симпсона и начало ее новой жизни.
Хотя большинство этих драгоценностей слишком необычны, чтобы их можно было скопировать, некоторые идеи герцогов перенимались ювелирными брендами — например, любовь Уоллис к объединению в одном украшении полудрагоценных и драгоценных камней, что было крайне новаторским решением для того времени и влияло на моду 40-х.На герцогине Виндзорской ее изумрудное обручальное кольцо Cartier и браслет с сапфиром и бриллиантомБраслет Cartier с бриллиантовой пантерой
Еще одна страсть герцогини, которую она сделала трендом того времени, — ювелирные пантеры. В ее коллекции значился потрясающий браслет Cartier из оникса с бриллиантовой пантерой, созданный в 1951 году Жанной Туссен и Питером Лемаршаном. До Уоллис и Туссен изображения пантер и других кошек никогда не были настолько популярными, насколько их сделали эти культовые иконы стиля. Любовь Уоллис к таким украшениями породила новый тренд, который остается в моде до сих пор, — пантеры Cartier все так же ценны и до сих пор являются одним из ключевых символов ювелирного Дома.Герцогиня Виндзорская
Эксперты называют собрание герцогини Виндзорской самой важной ювелирной коллекцией, созданной в XX веке. После смерти Уоллис многие украшения были проданы. Роскошные драгоценности впервые выставлялись на торгах Sotheby's в 1987 году, через год после смерти герцогини Виндзорской. Аукцион, состоявшийся в Женеве, вызвал огромную волну интереса. По итогам за впечатляющие украшения выручили 50 миллионов долларов, что поставило новый мировой рекорд как самая дорогая проданная ювелирная коллекция, принадлежащая одному владельцу. И хотя сам герцог Виндзорский не желал, чтобы украшения носил кто-либо кроме его избранницы, эти драгоценности навечно будут ассоциироваться с Уоллис и символизировать счастливую любовную историю несостоявшегося короля и женщины, укравшей его сердце, выраженную в бриллиантах, рубинах и изумрудах.
Свежие комментарии